-

среда, 10 октября 2018 г.

13. Продолжение пчелиной сказки

Муравьи


Вот под этой огромной берёзой другие соседи пчел, муравьи, соорудили свое жилище. 
Перед возведением здания опытные строители провели изыскательские работы, выбрали самое высокое место и устроили на всякий случай в корнях березы дренаж - они не любили внезапных аварийных протечек.
Муравейник получился громадным сооружением из сосново-еловых иголок-брёвен и снаружи был похож на пирамиду. Это только казалось, что иголки насыпаны в беспорядке, на самом деле каждая была на своем месте надежно скреплена с другими в соответствии с проектом. 
Муравьи в строительстве давно отказались кирпичей, бетона, глины. 
- Дерево дышит и дает дышать другим, - говорили строители, - в жару в таком доме прохладно, а в холод тепло!
За много сезонов они настроили целый город-небоскреб, а точнее землескреб, потому что этажи размещались, в основном, под землей. Подземная часть муравейника составляла четыре пятых всего мегаполиса. Жители очень гордились своим домом и ласково именовали его: 
- Наш айсберг!
Надо ли говорить, что любимыми художественными произведениями всего личного состава муравейника, включая муравьиную царицу и советников, были фильм «Титаник» и песня «Айсберг». 
Мешал только капающий по весне с березы сладкий сок, но ему быстро нашли применение. 
Муравьи поставили воронку из листьев кувшинки, провели целую систему камышовых труб, стоков, стояков. Ценный продукт накапливался в зарытой на минус 20-ом этаже металлической пивной банке, найденной вездесущими насекомыми где-то за полем, на обочине дороги. На прохладной глубине сок сгущался, влага неспешно из него испарялась, в середине лета ответственный повар-муравей добавлял в емкость мха и коры, и к осени получался замечательный березовый мармелад-микс! 
Что же может быть лучше, чем приятно ошеломить на званном обеде гостей оригинальным сладким блюдом «Березовые дрова»! Дело в том, что нарезка мармелада осуществлялась произвольно, и своему зажигательному названию разносол был обязан изумлению муравьиной царицы, первый раз узревшей это диво на своем столе. 
Рядовые муравьи питались куда как проще. 
В обеденный перерыв рабочие кормились в столовых по талонам, муравьи-солдаты – в гарнизонных буфетах. Типичный рацион: сосиски из гусениц с берёзовой кашей, чашка тлянного молока, на сладкое - суфле из лесных ягод. 
В магазин «Мясо» в начале месяца завезли соевые котлеты с мушками, сардельки из стручков акации, а для любителей остренького - купаты из дикого лука, чеснока и кукурузных кочерыжек. 
Очередь за колбасой из березовых сережек шепталась, брюзжала и ворчала: 
- Нету в ней никакого мяса! 
А какой-то энергичный старикан, активно показывая на себя лапами, убедительно доказывал, что вегетарианское питание весьма благотворно отражается и способствует. Правда, при этом почему-то забывал уточнить, на чём сказывается и чему содействует. 
Общественная жизнь муравьев, также как и у пчел, базировалась на принципе полного отсутствия фразы: 
- Я сегодня на работу не пойду. 
Производство традиционно было направленно не на добычу и переработку сырья, а на строительство и химическую промышленность. Стройка была непрерывная, муравьи надстраивали свой дом вверх, расширяли в стороны и углубляли вниз. Одновременно велись фортификационные военно-саперные работы по всему периметру: возводились и ремонтировались бастионы, редуты, эскарпы, капониры, натягивались проволочные заграждения, вырывались окопы и сооружалось множество других полезных оборонительных сооружений. 
В этом деле муравьи были великие мастера! 
И не случайно на всех официальных встречах их делегация грозно предупреждала оппонентов: 
- Наш дом - наша крепость! 
Несметное муравьиное племя именовало себя мирмиками. В названии чувствовалась гордость за многочисленную семью и готовность защитить единственно правильный образ жизни и муравьиные ценности. 
- Мы воюем, чтобы жить без конфликтов! 
- Мы МИРные МИРмики, но наш бронепоезд… 
Муравьи принадлежали к отряду перепончатокрылых, также как и пчелы, шмели, осы и шершни. Но водились у мирмиков дальние родственники, термиты, которые не желали признавать родства и считали себя «тараканообразными», хотя и строители были знатные, да и привычки похожие... 
- Ну и желтый богомол с вами! - высказалось по этому поводу муравьиное сообщество и выдвинуло политический лозунг: 
- Перепончатокрылые всех стран, соединяйтесь! 
На пламенный призыв откликнулись пчелы и шмели, которые долго не размышляя подписали долгосрочный «Договор о тройственном насекомстве, поставках гражданского и военного оборудования и о совместной разработке новых месторождений дров». 
Повсеместно славились муравьи своим химзаводом по производству муравьиной кислоты. Кислота использовалась в пищевой промышленности для приготовления консервов из гусениц, грибов и муравьиных яиц.
Концентрированная кислота успешно применялась в военных целях - в умелых лапках это было страшное оружие! В обмен на воск и мед муравьи поставляли свой стратегический продукт пчелам для изготовления химических зенитных снарядов, применяемых в борьбе с общим врагом - осиными и шершневыми бандформированиями. 
Вместе с тем медики всего леса считали муравьиную кислоту, наряду с пчелиным ядом, наилучшим средством лечения и профилактики ревматизма. 
К началу следующего сезона муравьи, в равных долях с пчелами и шмелями, планировали открыть на пчелином тёплом минеральном источнике лечебный и оздоровительно-курортный центр по комплексному лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата. 
Подлинных недужных и желающих полечиться симулянтов всегда хватало. Особенно медведи по весне после зимней лежки старались: то залезут за пчелиным ядом (и заодно за медом) в улей, то сядут на муравьиную кучу (так медведи называли муравьиный дом). Но как всегда получали достойный отпор от армий союзников. Лечи их потом! 
Самым известным в узких кругах муравейника стал Муравьишка-Хвастунишка, который летал на березовом листе за пруд, совершил там множество подвигов и про которого написана целая сказка. 
Ходили, правда, слухи, что Муравьишка не сам отправился в полёт, а сдуру прилип к клейкому берёзовому листочку. Злые языки при каждом очередном пересказе героя своих опасных приключений намекали на лист из банного берёзового веника на популярном месте. 
Однако обидное прозвище Хвастунишка со временем забылось, а повзрослевшего муравья нашли награда «Герой муравейника» и звание «Почетный летчик-испытатель». Бывший хвастунишка стал гениальным конструктором аэрокосмических аппаратов и планировал первым вывести на околоземную орбиту муравья-космонавта. 
В своих мечтах он уже сидел в кресле руководителя Центра управления полётом – ЦУПом. 
- Ключ на старт! 
- Протяжка! 
- Продувка! 
- Старт! 
- Ну что, Юра, поехали? 
- Ну поехали! 
- 10 секунд – полет нормальный! 
… И все такое… и так далее… и тому подобное… 
В реальности предстояло строительство колоссальной катапульты-рогатки. Запуск предполагалось произвести оттягиванием прочной резины всем муравейником. 
Только на кой бес муравьям весь этот стресс? Да и добровольца-камикадзе днем с огнем поискать… 
Поэтому заслуженный муравей пока учил молодых пчёл-летчиков и десантников медово-воздушных сил практической аэродинамике - как правильно держать крылья в полете и заходить на посадку в сложных метеоусловиях, кочевал от медведей к шмелям с платными лекциями-воспоминаниями о покорении воздушной стихии и …изрядно набил всем оскомину.
To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте!