Полевые пчёлы
Самыми ближайшими и многочисленными соседями были родственники из Степляндии: полевые пчелы на пасеке.
Они отличались от лесных незначительно: лесные были в желтых, а полевые в красных щетинках, да жужжали с акцентом на «о»: «жо-жо-жо», вот и вся разница.
Пчелы, живущие на пасеке в многоэтажных домиках-ульях, прозвали соседей "дикарями", а лесные называли пасечных "полевыми ботаниками". Но и те и другие по пустякам не цапались. Царицы ульев уже давно заключили «Договор о вечном насекомстве и содружничестве пчелиными семьями».
Первые министры-медисты семей планировали на последующие годы интенсификацию, модернизацию и глобализацию в сфере строительства и ведения хозяйства. Учитывая выгодную стоимость барреля мёда бренда «Липовый» на внешнем рынке, министры намеревались совместно прокладывать мёдопровод «Сладкий поток» в Джунгляндию к пчёлам-пигмеям мелипонам.
После заключения договора простые пчелы начали без визовых церемоний летать друг к другу в гости, короткими летними вечерами угощали соседей вечерней чашечкой прополиса с ягодным пирогом, заключали межсемейные браки, на свадьбах угощались мёдом и другими вкусностями из закромов друг друга – медовухой и пчелиным молочком.
Боже ж ты мой, какой особенной самодельной медовухой угощали лесные пчелы гостей!
Пчелы не делали, а творили её из липового меда с цветами шиповника, лесной розы, ландыша и фиалки, собранными на заре. Настаивали медовуху на прозрачной воде заповедного родника, а не на какой-нибудь там «Лескин шиш минералэ». Подобная медовуха отличалась от фабричной: была не 3-х и не 5-и, а, по меньшей мере, 30-ти звездочной.
Пигмеи-пчелы милипоны
Далеко на юге, в Джунгляндии, с давних пор проживали ещё одни родственники наших пчёл - маленькие чёрные пчёлки-мелипоны.
Все называют их пигмеями, потому что они очень маленькие, просто крохотные. Солнце в Джунгляндии такое жаркое, что пчёлы загорают до черноты.
Живут они, так же как и лесные пчёлы, в дупле дерева. Но дубы в Джунгляндии не растут, и мелипонам пришлось поселиться в разлапистой блюкве. Это было удобно для сбора мёда, так как джунглянская блюква цветёт не переставая весь год, цветы у неё крупные, розовые, полные нектара. Пчёлы-пигмеи, собирая его, переносят пыльцу с одного цветка на другой - опыляют.
И тогда на месте цветов, почему-то ночью в полнолунье, появляются роскошные голубые ягоды - блюква.
На языке пчёл-пигмеев, «блю-ква» - это голубая луна. Время появления ягод для мелипон - большой праздник. Они не спят всю ночь, пляшут вокруг дерева языческую пляску-ламбаду, а главный шаман стучит колотушкой в ствол дерева и распевает хрипучим голосом: «Голубая луна, голубая! Блю-ква, блю!».
Этот обряд называется околачиванием блюквы.
Пчёлы-пигмеи верят, что после таких манипуляций на их дереве будет богатый урожай. И правда, ягод бывает так много, что ветки клонятся к земле и поэтому блюквенное дерево называют разлапистым и развесистым.
Пчёлы-пигмеи верят, что после таких манипуляций на их дереве будет богатый урожай. И правда, ягод бывает так много, что ветки клонятся к земле и поэтому блюквенное дерево называют разлапистым и развесистым.
Пчёлы собирают не только мёд, но и ягоды для изготовления варенья, пастилы и мармелада.
А ещё в блюквенном дереве течёт сладкий темно-красный морс. Пигмеи просверлили небольшое отверстие в стволе, соорудили специальный морсоразборный кран и круглый год пьют замечательный бодрящий напиток.
Может быть, и ты, дружок, пробовал блюквенный морс? Или даже видел по телевизору разлапистую блюкву и шаманские танцы вокруг неё?
Из-за маленького роста, пчёлок постоянно хочет обидеть какой-нибудь жадный сладкоежка и отобрать у них вкуснейший блюквенный мёд. Но хотя мелипоны и мелкие, зато их очень много, они дружные и умеют больно кусаться.
Шмели
Еще лесные пчелы-дикари дружили с толстыми и мохнатыми шмелями.
Шмели жили в норах, вырытых в обрывистом береге пруда, были похожи на медвежат, но в отличие от них мед собирали сами, а не воровали его у пчел.
Говорили они на собственном шмелином языке: не по-пчелиному - «бзе-бзе-бзе» и «жу-жу-жу», а по-своему - «шы-шы-шы» да «шу-шу-шу». Шмели страшно шепелявили, получалось малопонятно, но забавно.
Шмели имели репутацию непревзойденных морских авиаторов. Замечательные летные характеристики подтверждены, например, в мемуарах царя Гвидона:
- "… Да спокойно в свой удел
Через море полетел".
Специалистов до сих пор поражает подобная дальность полета над водной поверхностью!
Косматые шмели пытались продвинуть на общий рынок свои немногочисленные продукты: душистый хмелевой мед и шмелиный яд; однако конкурировать с пчелами было трудно. Большим спросом у теплолюбивых насекомых пользовалась лишь шмелиная шерсть, из которой шилась одежда, помогающая пережить холодную зиму.
Росла шерсть очень быстро, и шмели каждую весну стриглись в парикмахерских под полубокс без всякого для себя ущерба. Новая шерсть отрастала к осени и была еще гуще и красивее прежнего. А если кто-нибудь из бестолковых лысых шмелей намокал под дождем и простужался, то попадал в пчелиный госпиталь. Это стало возможным после заключения с пчелами Соглашения о предоставлении шмелям бесплатной мёдоцинской помощи. Шмели проходили в госпитале ежегодную диспансеризацию и пользовались услугами специалистов при предъявлении мёдоцинского полиса.
В самой кроне пчелиного дуба, на ветках, под листьями, обитали ещё одни занятные создания – благородные жуки-олени.
С первого взгляда жук производит устрашающее впечатление: почти квадратная голова в шлеме с огромными рогами, крупное тело в коричневых доспехах, а под доспехами плащ-крылья.
Никого он тебе не напомнил?
Подсказываю: жуки вооружены мечами, щитами и даже копьями.
Точно, это - рыцари!
А благородными жуки называли себя за манеры, повадки и ухватки. Ухватит утром рогами жук-джентельмен знакомого за спину и поведёт с ним до вечера галантную беседу, мол, какие нынче стоят замечательные погоды, сэр! А прежде, чем вступить в бой, рыцарь поздоровается, учтиво спросит, как чувствует себя противник и как его зовут, попросит «спички закурить», скажет волшебные слова "спасибо-пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи", шваркнет в морду рыцарскую перчатку и только уж потом как даст ему в глаз лапой или в лоб рогом! Понимают жуки возвышенное обхождение!
Давным-давно, да так давно, что никто сейчас и не помнит, была война жуков. И длилась она целых сто лет... или двести. Кто с кем воевал, тоже никто точно не может сказать.
Только додумался как-то славный король благородных рыцарей жуков-оленей, Бемб Пятый, отправиться во фруктовый поход… а может быть, в желудёвый.
Ходили-бродили жуки-олени фруктовым походом 10 лет и 3 года да заплутались. Выбрели они к нашему дубу, смотрят - желудей на нем видимо-невидимо, стали бивуаком, развесили щиты с геральдическими эмблемами на ветках, напились дубового сока, закусили желудями и решили остаться тут навсегда.
Так и живут до сих пор в походных палатках, забавляются рыцарскими потехами: ну там, подраться-пободаться, порубиться на мечах, помахаться моргенштерном, поохотится на мух, потрубить в свой рог, побренчать на лютне, попеть-пореветь баллады, а кто грамоту ведает - почитать рыцарские романы Вальтера Скотта.
С прибывшими на новое жительство пчёлами сдружились сразу:
- Свои ребята, военная косточка!
Пчёлы-плотники по просьбе жуков сколотили им большой круглый стол. Сидят за ним рыцари-олени, шевелят усами, скрипят рогами, прихлебывают из кружек доброе дубовое вино и удивляют друг друга повествованиями, кто какой подвиг совершил! Да все больше хвастают и привирают - ясное дело!
А когда наступает весна, все жуки вдруг вспоминают о своих прекрасных дамах сердца и давай летать кругами в поисках замков, в которых их любезные томятся в заточении!
И нет для благородного героя оскорбления больше, чем назвать его в эту пору «рогачом»! Глаза наливаются кровью, усы дыбятся, дым из ноздрей валит, лапами землю загребает, тут ему на дороге не становись!!
И смех, и грех!
To be continued...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте!