-

четверг, 18 октября 2018 г.

5. Продолжение пчелиной сказки

Жилища пчёл 

Для изучения и проверки внешнего и внутреннего состояния дуба был сформирован целый пчелиный научно-исследовательский институт «Ройдубохран». 
Учёные проводили обследования и осмотры корней, ствола и кроны дерева, планировали перспективное формирование растения, разрабатывали питательную подкормку, выявляли мешающие развитию факторы, ставили задачи перед строительными и эксплуатационными службами. 
Дуб был настолько большим и сильным, что даже такое крупное дупло не мешало его росту. 
Чтобы супостаты не могли просовывать лапы и другие части тела в жилища и кладовые, отверстие дупла пчёлы-строители замуровали глиной, усилив веточными стропилами и высокопрочными сотами, а снаружи замаскировали дубовой корой. Оставили только небольшие охраняемые летки, необходимые для влёта - вылета жителей и транспортных средств.

Снаружи перед главным летком, используя ветки и естественные наросты на коре дуба, была выровнена площадка-плац размером с хорошее пчелофутбольное поле. Здесь проводились не только спортивные соревнования по пчелиным видам спорта, но и военные смотры и парады. Трибуны, расположенные каскадом над площадкой, были перестроены из древесных грибов на стволе дуба. 
Пчелы старательно, но без вреда для дерева расширяли и углубляли свое поселение. Для этого строители «Ройпчёлстроя» использовали специальные инструменты: жуков-сверлильщиков, точильщиков, пилильщиков, строгальщиков.
Опилки и стружка аккуратно собирались, прессовались и обрабатывались в столярных мастерских улитками и слизнями. Получались замечательные дубовые бумага, картон и ДСП. Производство было безотходное, и всё находило применение в огромном хозяйстве. 
Перекрытия между этажами в дупле были сделаны из сот. Этажи соединялись между собой лестницами и лифтами. 
Новые помещения обрабатывались снаружи антидятловым покрытием из скорлупы каштанов, внутри натирались воском, для обогрева устанавливались тепловые медовые радиаторы, стены, полы и потолки отделывались сотовыми плитами и обклеивались обоями. 
Для застекления окон пчелы использовали бутылочные осколки. (Представляете, есть ещё такие хулиганы, которые разбивают в лесу бутылки!) Стёклышки подбирались по цветовой гамме: зеленые, дымчато-коричневатые, синие, голубоватые и, конечно, прозрачные. Составленные вместе, они представляли собой красивые витражи. 
Оконных проемов было мало, чтобы зря не терять тепло, но зато повсюду висели светлячковые люстры и бра. 
В нужных местах высверливались вентиляционные отверстия, затем прокладывались воздуховоды, устанавливались вентиляторы и кондиционеры, за работой которых следила специальная служба «Ройпчелвентотопление». В её ведении находились также котельные установки. 
Сложная система водопроводных тростниковых труб, фильтрационных резервуаров и подогревающих устройств обеспечивала душевые и туалетные комнаты дождевой водой и росой. 
Самыми удобными и безопасно расположенными помещениями были покои царицы в середине дупла. 
Небольшой залец для брифингов и приемов избранных лиц, далее комнатенка для совещаний с большим длинным столом, на котором расставлены графины с мёдом. Рабочий кабинет царицы соседствал со спаленкой, спортивным зальчиком, столовой, туалетной комнатой и детской принцессы Жу-Зу-Зяки. Туалетная комната стала любимым местом царского времяпровождения, так как была оборудована небольшим солярием, джакузи и походной библиотечкой. Царице иногда приходилось заниматься государственными делами прямо перед трюмо с огромным зеркалом. Заботы порой настолько уматывали, что она засыпала в джакузи, которое наполнялось водой из знаменитого минерального ключа, только подогретой на два градуса выше. Надо ли говорить, что постоянная температура и влажность на правительственном объекте поддерживались строго – царица не любила холод и сырость. 
Помещения покоев царицы были обставлены только самыми необходимыми предметами роскоши и изящными безделушками. Гобелены, сотканные из нитей паутины, изображали события давно минувших дней: исторический исход пчёл из Жужзляндии, сцены коронаций цариц, великие сражения с захватчиками. Люстры и светильники с плафонами из обработанных воском цветков ландыша, дубовая мебель с отделкой кожей жука-бегемота, ковры из шкур муравьиных львов и тигров - весь интерьер помещений оформлялся со свойственной всему царскому дому "скромностью". 
Вокруг покоев по периметру пристроились служба охраны, личная кухня и имидж-мейкер, а попросту говоря, массажист-парикмахер. 
Кабинеты министров-советников, помещения руководящих работников и различных управлений «Ройпчел…» именовались Апи-Администрацией и располагались уровнем ниже. 
Кино-концертный и конференц-зал, госпиталь, детские сады-ясли, школы, столовые ресторанного типа, кухни, библиотека с читальным залом, помещение релаксации со сверчково-цикадной музыкальной квадросистемой, светлячково-гнилушечной светомузыкой и аквариумом с золотыми мотылями - всех помещений в дупле не перечесть и за час. 
Особого внимания заслуживали «кузнецы пчелиного будущего» - детские сады-ясли и школы. Детей пчёлы любили по-своему - с ранних лет баловали их занятиями по физической подготовке, или, по-пчелиному, спортингом. Изнуряющие кроссинги, выматывающие спарринги и жёсткие дриблинги… Если пчелёныш после этого выздоравливал, то продолжал расти крепким и сильным.

Ещё в сотах-яслях дети определялись со своей дальнейшей профессией и зачислялись в специализированные группы. Будущие рабочие, военные, строители, повара, спортсмены, танцоры, музыканты, медики, пожарные с юных лет всё внимание уделяли своему ремеслу. 
В школах навыки закреплялись практикой под руководством мудрых педагогов. Учеников, не сделавших свой выбор или отстающих, оставляли в трутнях. 
Единственной профессии не учили в школах - профессии царицы. Наследнице престола на генетическом уровне передавались необходимые знания.
Для размещения рабочих пчел в стволе дуба сооружались 4-х и 6-ти местные типовые кельи. В целях экономии места (пчел-то было, ох, как много!) кроватки ставились в два и даже в три яруса. Шкафчик-пенал, сундучки под кроватями, мини-столик, чайник с чашками, громкоговоритель системы оповещения завершали обстановку комнаты. Каждый, как мог, оформлял стенку над спальным местом: кто-то вешал коврик, кто-то фотографии или рисунки, кто-то коллекцию фантиков или пивных пробок. 
Для пчел-военных в поселении имелось несколько казарм по пятьсот мест каждая, впрочем, военнослужащие обожали использовать в любом доступном месте походные паутиновые гамачки. Выбираясь вечерами после дружеского ужина из ресторанов, они скапливались на ночевку целыми гроздьями поближе к теплой кухне, не без основания рассчитывая на ранний завтрак. 
Спальни и казармы занимали второе место по количеству площадей в дупле, потому что на первом были кладовые меда и разнообразных продуктов. Грандиозные помещения, в основном на нижних ярусах ствола дуба, обеспечивали размещение огромного количества прочных сот-сейфов. 

Экономика и финансы 

Пчёлы величали эти колоссальные хранилища центральной государственной банкой. 
«Наша банка - самая сберегательная в мире перепончатокрылых!" 
"Храните свой мёд только в нашей банке!"
"Маржа за хранение останется всего лишь на стенках банки!"

Такие рекламные щиты можно было встретить в местах массового скопления насекомых. Но, к сожалению, ничего, кроме зависти, такие слоганы не вызывали - мёд был далеко не у всех перепончатокрылых!
Лесные пчёлы были до чрезвычайности практическими созданиями. Заготовленные мёдопродукты они называли Золотым запасом, которым и определялось богатство Роя. 
Запас делился на припас текущих годовых нужд (бюджет), стратегический и неприкосновенный резервы, а также стабилизационный фонд. 
- Счёт, учёт и контроль! - повторяла царица, внимательно просматривая подготовленные первым министром-медистром Ук-За-Ухом документы на подпись. 
- А вот здесь, Вы, милейший, - царица раздражённо ткнула премьеру в нос бумагу, - соизвольте РЕДИСконтировать рост ДУБликатов РЕПОртных деривативов! 
- Выращивать на дубе редиску и репу? – не понял Ук-За-Ух. 
- Не надо умничать! Лучше экспедируйте фундированные медовые займы методом лифо или фифо, но добейтесь положительного банковского прополисного ковернота и обеспечьте уход в фискальный цветочно-липовый оазис. Сконцентрируйте своё задумчивое внимание на этом! В случае дубового венчурного дельта-хеджирования наши глобальные мёдовалютные резервы ни коем образом не должны пострадать!
Видавший виды министр признавал примат босса и уважительно склонял голову.
To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте!