-

пятница, 19 октября 2018 г.

4. Продолжение пчелиной сказки

Минеральный источник и гидротеплоэлектростанция 

Вблизи от дуба протекал небольшой, но глубокий ручей, питающийся от лесного источника и вливающий в пруд родниковую воду. Источник был минеральный и теплый, поэтому ручеёк не замерзал даже в зимние морозы. Каменистые берега ручья приобрели красновато-сиреневатую расцветку от солей, содержащихся в воде. Орошаемые щедрыми водами, вдоль русла вольготно чувствовали себя заросли ландышей, колокольчиков, земляники и черники. 
И, естественно, пчелы не могли оставить без внимания такой подарок природы: «Ройпчёлстрой» устроил запруду из дубовых веток и других подлапных средств, а «Ройпчёлэнерго» соорудил маленькую гидротеплоэлектростанцию, снабжающую медовое производство и мёдопроводы энергией и теплом.

Турбиной станции являлось крутящееся деревянное колесо с лопастями, а вырабатывающей электричество динамо-машиной – стеклянная колба со светлячками. Кроме того, тёплая вода нагревала воздух и пчёлы-вентиляторщики задували его в производственные помещения по тростниковым воздуховодам. 
Несмотря на близость пруда, пчёлы-спортсмены предпочитали проводить тренировки и соревнования по водным видам спорта в образовавшемся тёплом водоёме. 
Да и простые пчёлы после рабочего дня любили понежиться в тёплой минеральной водичке вместо душа, особенно в прохладную погоду. 
Врачи, постигая воздействие пузырьков газа на здоровье погруженного в минеральную воду тела пчёлы, сочли его, это воздействие, весьма полезным в лечении и профилактике ряда хворей и стали активно применять целительные свойства источника. 
Мастера половника и кастрюли использовали ценную минералку для приготовления пищи и бутылировали её под маркой «Пчелиный исток», а с добавками мёда и лимона выпускали как напиток «Лимомёд-шампань». 

Производство продуктов

По извечному Закону, установленному не иначе как самим пчелиным богом Во-о-о Ще-е-е, перепончатокрылый народец встречал каждую весну генеральной уборкой в улье: выметалась пыль, скопившаяся за долгую зиму, полировались соты воском, ремонтировались инструменты для сбора нектара. 
Все лето и теплую осень пчелы-сборщики особенными насосами-шприцами выкачивали из цветов нектар. Для большей технологичности процесса, добытое выливалось в специальные приемные воронки у центрального входа в дупло, далее сырьё по бамбуковым медопроводам самотёком поступало в производственные цеха. 
Пчелы-приемщики принимали, взвешивали, сортировали и совместно с пчелами-вентиляторщиками выпаривали нектар в специальных чанах. 
Затем готовый к употреблению мед по трубам поступал на кондитерскую фабрику и в кладовые соты. 
На огромной фабрике работало множество специализированных цехов по обработке собранных меда, лесных ягод, плодов, сладких лепестков цветов и всякого прочего сырья. В одном повара в банках из скорлупы орехов и жёлудей консервировали прополис, в другом готовили всевозможные кондитерские изделия, в третьем делали мармелад и конфеты, в четвертом варили в сотейниках подсолнечные и тыквенные семечки на меду, а также варенье, джемы, конфитюры, и повидло. В особом цехе делали знаменитую медовуху. 
Давным-давно пчелы-переселенцы привели с собой из Жужзляндии элитную породу божьих коровок. Северным буренушкам местный климат пришелся по душе, а мягкая травка на сочных лесных лугах - по вкусу. В теплом климате, на лесных пастбищах и фермах, они росли не такие мохнатые, как прежде, и стали давать ещё больше молока. Это молочко было у пчел в почете, называлось почему-то пчелиным, и из него вырабатывалось любимое лакомство пчелиной детворы: сгущенка. 
Для придания молоку характерного привкуса пастухи-фермеры часто применяли древнее заклинание:
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а себе ни одной.
Принеси нам мёда и мягкого хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
А также сушек, плюшек и свеженьких ватрушек!
Молоко от этого становилось зеленое и вкусное.
Пастухи частенько уходили с пауками-собаками к дальнему болотистому берегу пруда, охотились на лягушек, и им порой даже удавалось взять зверя живьем. В летний зной на молочной ферме пойманного лягуша сажали в бидон и молоко не прокисало. За это ценного пленника прозывали «холодушкой», с его помощью в полевых условиях можно было даже взбить божьекоровье сливочное масло - свежайший деликатес. 
Если молоко вовремя не удавалось поместить в холодный погреб со льдом, а «холодушек» под лапой не было, оно скисало. Но не беда! Предприимчивые пастухи даже специально заквашивали излишки молока и готовили из него замечательные кефир, творог и даже сыр. 
Не веришь? Спроси у мамы или бабушки. Может быть, они тоже иногда так делают? 
Рядом с пастбищами имелись у пчёл теплицы для выращивания редкого по вкусовым и живительного по свойствам заповедного растения шень-женя. Обогрев и полив плантаций осуществлялся водой всё из того же тёплого минерального источника. И поэтому шень-женя росло так много, что даже божьим коровам и коням-кузнечикам перепадало, и поэтому были они здоровыми, семижильными и никогда не болели. 
To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте!