-

четверг, 4 октября 2018 г.

19. Продолжение пчелиной сказки

Таинственное место на дне 

Круг поисков сузился: неисследованной осталась только странная, глубокая, конической формы впадина метрах в полста от Дикого берега. 
С самого дна впадины до поверхности росла целая стена веревкообразных зеленовато-коричневых пупырчатых водорослей. Первобытные прудовые джунгли дотягивались до самого берега, образуя у края упругую колышущуюся трясину. 
Свет солнца, пробиваясь через верхний голубовато-зеленый слой воды, постепенно бледнел, затем тускнел, и, наконец, меркнул, не дотянувшись до дна. 
Вечные сумерки и холод! 
Жутко было даже представить, какие обитатели могли таиться в чаще камуфляжного цвета. Не замечалось никаких признаков жизни или какого-либо движения. Лишь одинокий воздушный пузырек иногда вырывался из мягкого донного ила и устремлялся вверх странным извилисто-прыгающим путем. 
С поверхности не слышно порывов ветра и вообще никаких звуков. Затишье, как перед грозой. Подводное безмолвие и тишина.
Лишь что-то квакает в барабанных перепонках от давления глубины. Ты здесь чужой! Одна ошибка - и ты останешься без кислорода. 
Надолго? Навсегда. 
Края воронки были заилены и покрыты тиной, а точнее, налетом пепла странного сиреневого цвета. 
Если вы видели когда-нибудь песчаную ловушку муравьиного льва, то можете представить себе и подводную западню на глубине более 10-ти метров. 
Но кто скрывался в воронке, кого поджидал? Может быть, подводный барс или тигр, страшнее и круче страшилы-рака? 

Вынужденный перерыв в поиске

Но день подошел к концу, и Координал принял решение отложить опасное мероприятие на следующее утро. 
Исследователям необходимо отдохнуть, а технику дозаправить и снарядить на случай непредвиденных встреч. 
- Если завтра для спуска в воронку доброволец не найдётся, придётся мне его назвать! - строго глядя на отличившегося пилота батискафа № 2, вынес приговор Цап-За-Пу. 
Доброволец нахмурился и засопел носом. 
Вся флотилия встала на якорь в заливе островной базы. 
Намаявшиеся за день стрекозы со шмелями отдыхали на авианосце, заправляясь медом с пчелиным молочком. 
Прудовая пехота выставила посты охраны и ночного наблюдения. 
Диверсанты из группы «Выхухоль» осмотрели днища судов на предмет закладки мин и отправились в кают-кампанию выпить медового грога с адмирал-генералом. 
Технический персонал обслуживал подводные лодки и батискафы, ремонтировал и проверял работу агрегатов. 
Жук-плавунец - подлодка нового поколения - разрабатывался ульевыми учеными как вездеплав-вездеход-везделет. 
Удачная компоновка обтекаемого плоского корпуса была прекрасно приспособлена для плаванья и ныряния. Вместе с тем наличие у жука герметически складываемых крыльев делало вероятным перелёт на небольшое расстояние, а конструкция движителей-лаповесел предполагала возможность движения по болотистой и твердой поверхности. 
Однако наилучшие показатели аппарат демонстрировал все-таки в водной стихии. Это была настоящая субмарина, способная нести различные типы вооружения. Завтра все подлодки этого класса предполагалось вооружить мощными камышовыми торпедами на случай встречи с ракообразными и прочими сюрпризами. 
Батискафы-улитки были оснащены руками-манипуляторами для работ на дне и контейнером для сбора разных подводных всякостей. 
Учитывая особенности поисков в конусообразной впадине, три батискафа были оборудованы пылесосами для отсасывания песка и ила. 
Устройство освобождало исследуемое место от грунта, отметая его по гибким рукавам с места раскопок или, при необходимости, выбрасывало на поверхность. 

Золотая сота - легенда или факт

Ровно в 11-00, когда солнце достаточно осветило дно, все были на своих местах. 
Новая операция опять началась с красного и зеленых свистков адмирал-генерала. Он был в прекрасном настроении и чувствовал, что сегодня он схватит удачу за хвост, а не она его. 
Все погружаемые аппараты спустились к впадине и расположились по периметру: плавунцы заняли положение для пуска торпед, прицелившись в середину конуса, батискафы-улитки, висевшие рядом, готовы были запустить насосы, а к спуску в воронку готовился доброволец № 2. 
Все ощущали обманчивую безмятежность ситуации. 
Вытянув вперед свои клешни-манипуляторы, как будто пытаясь от кого-то обороняться, улитка медленно-медлено, чуть рыская в стороны, стала проваливаться в неизвестность. 
Минута - полет нормальный, две - без изменений, три - ничего страшного не происходит… 
Чиркнув манипулятором по склону, батискаф затормозил и завис над самой нижней точкой воронки. 
Ни-че-го… 
Лишь пирамидка скатившихся по склону камешков сиротливо выделялась на сиреневом грунте. Не только пилот, но и сам батискаф почувствовали себя обманутыми в очередной раз… 
Нелепо раздвинутые клешни, блюдца-иллюминаторы, из которых вот-вот ручьем потекут горькие слёзы, открытый контейнером-заборником рот, изумленно откинутая антенна-бровь – ну просто пчелёныш, которому дали, а потом отобрали медовую конфету! 
Счастье было так возможно, так близко! 
Удар манипулятором от безысходности по горке камней. Поднялось облако лиловой мути и неожиданно гулко, как пустая бочка, откликнулось дно под слоем ила и песка! 
Пилот батискафа № 2, чуть было не облажавшийся во второй раз, принялся вкапываться в дно с остервенением шахтера в обрушившемся забое. 
На этот раз не облако, а дымовая завеса из ила поднялась над ним. 
Напряженному эскорту за пределами воронки в этом барахтанье и шуршании лапами привиделось побоище с чудовищем. 
Жуки-плавунцы едва не отреагировали на эту возню залпом камышовых торпед. Спасло батискаф только включение насосов-пылесосов. 
Жизнь - театр, и пчелы в нем - актеры! 
Пылевой занавес разъехался в стороны, и на подводной сцене в пьесе под названием "Золотая сота" нарисовались талантливый исполнитель роли искателя сокровищ батискаф № 2 и основное действующее лицо - выкапываемый объект. 
Видимая часть неведомого предмета переливалась золотым сиянием под лучами включенных прожекторов! 
На взлетной палубе "Астры" галопировал кузнечиком счастливый адмирал-генерал. Первая Золотая сота находилась под ним! Теперь число дырок под ордена, прокалываемых в мундире, будет равняться количеству найденных сот! 
Утроить численность пылесосов! Удвоить охрану! 
Вся грудь в крестах! Новый мундир! Время не ждет! 
- Бежать к царице на доклад, как Цап-За-Пузо будет рад! - не к селу, не к городу, в стиле "твоя-моя-не понимай" пропел Цап-За-Пу и велел подавать катер. 
Расчистка проходила удачно. Только вот число дырок в мундире военного министра не увеличивалось, зато размеры первой явно перерастали все мыслимые границы. 
Начальник научной части экспедиции, Ар-Хи-Мёд не верил своим органам слуха: доклады с места раскопок шокировали и повергали в изумление! 
- Необходимо проверить всё самому, готовьте спуск на плавунце! 
Открывшееся перед академиком зрелище поражало и завораживало. По форме объект представлял собою шестигранную слегка выпуклую пчелиную соту золотистого цвета, такую, как в легенде племени жуков-оленей. 
Но габариты даже до конца не расчищенной "Золотой соты" (иначе её теперь никто не называл) превосходили размеры 5-ти составленных вместе подводных лодок! 
При простукивании сота издавала пустой звук, так что надеяться, что внутри она заполнена золотом, не приходилось. 
Да и не поднять со дна такую литую золотую "монету"! Да и золото ли это? 
Ответить на все вопросы на глубине, без детального изучения, было невозможно, а изнутри соты никто не откликался. 
Надо готовиться к подъему!
To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте!